Подписывайтесь:

Дорожные новости

Карта убитых дорог. Состояние улиц Ярославля проверили федеральные эксперты: результаты

Ярославль посетили эксперты дорожной инспекции Общероссийского народного фронта. На этот раз под прицел попали транспортные артерии областного центра. Уже не первый год активисты реализуют проект «Карта убитых дорог». В его рамках жители городов страны добавляют на специально созданный сайт дорожные участки, которые, по их мнению, требуют немедленного ремонта.

В столице Золотого кольца общественники выехали на проблемные объекты, которые добавили ярославцы на интерактивную карту проекта, а также проверили состояние гарантийных дорог, очаги аварийности, освещенность пешеходных переходов и качество дорожной разметки.

«Я плачу налоги – где дороги?» – так звучит девиз проекта. За два года его существования на интерактивную карту добавлено порядка 42 тысяч проблемных участков по всей стране. На данный момент около 30% из них либо уже отремонтированы, либо включены в планы ремонта. На некоторых в качестве временной меры сделан ямочный ремонт.

– В Ярославской области на карте жители региона отметили 670 участков, из них уже отремонтировано 122, на 46 произведен ямочный ремонт, – рассказал федеральный эксперт проекта Дмитрий Цопов. – В самом Ярославле отмечено 326 проблемных участков общей протяженностью почти 200 километров. За них проголосовали свыше 4 тысяч человек. В настоящее время около 40% участков отремонтированы. Динамика налицо. Дороги, добавленные в интерактивную карту, действительно приводятся в порядок. Но еще остаются участки с ямами, и то что часть из них в центре города – это несколько удивительно. Мы были в Твери, где в 2017 году на центральных проспектах зияли огромные выбоины. В текущем году эти дороги уже в хорошем состоянии, ямы заделаны, нанесена разметка.

Ярославцев же волнуют не столько центральные улицы, сколько дороги в спальных районах. Активно застраиваемый Заволжский район вывел в лидеры антирейтинга дорогу по улице Красноборской. На втором месте – «отсутствие» дороги на улице Зои Космодемьянской. По этим объектам, уверяют власти, уже есть решение – их ремонт пройдет летом. Всего на лето в Ярославле в плане ремонта стоит 9 участков.

– У нас запланировано проведение ремонтов и строительство новых автодорог. Ситуация улучшится на улицах Республиканской, Угличской, Гагарина, на Тутаевском шоссе и проспекте Дзержинского. Эти участки вошли в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги», в рамках которой в этом году на ремонт выделено порядка миллиарда рублей, – пояснил заместитель начальника управления департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Владимир Бобков.

Идеальная яма

Эксперты совместно с представителями власти и Госавтоинспекции проверили ямы. Самым «урожайным» участком оказалась Юго-Западная окружная дорога (ЮЗОД), которая постоянно под нагрузкой, – ей активно пользуются не только автолюбители, здесь идет основной грузовой поток. Несмотря на то, что ремонт проводился там два года назад, некачественно выполненные работы и высокий трафик превратили дорогу в полосу препятствий. Ситуация осложняется тем, что подрядчик отказывается выполнять свои гарантийные обязательства.

– Если подрядчик выполнил свою работу некачественно, мы оформляем претензию. В рамках муниципального контракта составляем акты. И если дефекты не устраняются в добровольном порядке, то действуем через суд, – озвучил алгоритм работы заместитель директора МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» Ярославля Роман Карасев.

Ну а пока приходится частично закрывать ямы за счет городского бюджета с выставлением регресса провинившейся компании. Этих мер явно недостаточно. Не спасает даже наноасфальт – уникальная разработка студентов Ярославского политеха. Одну из ям на пути огромного автотрафика в качестве эксперимента засыпали именно им. Само покрытие нагрузку выдерживает, а вот основание под ним – нет.

Кстати, размер выбоин определяется с помощью колобашки – так на языке дорожников называется деревянный брусок размером 60х15х5 см, который соответствует параметрам длины, ширины и глубины «идеальной» ямы, – допустимой по ГОСТу. Ямы, которые не вписываются в заданные параметры, должны быть устранены в 10-дневный срок.

Новая редакция ГОСТа стандарт ужесточила, уменьшив норматив. Теперь на дорогах допустимы колдобины размером не более 40х15х5 см. Однако на ЮЗОД самые крупные выбоины превышали два метра в длину и почти два – в ширину!

Идем на рекорд

Не успели эксперты «Карты убитых дорог» удивиться гигантским размерам ярославских ям на ЮЗОД, как рекорд был побит. И ехать далеко не пришлось. Печально известная дорога на улице Слепнева бережно хранит на участке от улицы Ньютона до улицы Леваневского яму длиной 3,30, шириной 2,10 и 20 см в глубину, коллекционируя запчасти проезжающих по ней машин. Основная часть дороги была отремонтирована в прошлом году, но у заказчика не хватило денег для завершения работ.

По этой дороге можно судить об эффективности ямочного ремонта. Он был здесь недавно, но остался практически незамеченным и для пешеходов, и для автомобилистов. Там, где яма закладывалась так называемой картой, сама заплата держится, но разрушается основание рядом. Специалисты уверены, что ямочный ремонт здесь не спасет. Нужно заменять верхнее покрытие. Власти уверяют: дорогу отремонтируют уже в этом году.

– Участок по улице Слепнева включен в ремонт большой картой в этом году, то есть будет заменено все верхнее покрытие, – пообещал Владимир Бобков. – А в связи с тем, что участок примыкания улицы Слепнева к улице Леваневского (от Ньютона до пересечения с Леваневского) является аварийно опасным, здесь будет установлен светофор, который позволит разгрузить этот участок и снизить аварийность. Работы назначены на лето.

А где разметка?

Безопасность дорожного движения связана не только с качественным покрытием. Значение имеет каждая деталь: наличие разметки, светофора, правильно организованное движение. В Ярославле одним из серьезных очагов аварийности является пересечение Московского проспекта с улицей Калинина.

– Мало сделать качественные дороги, они должны быть безопасными. Мы заметили, что здесь водители не пропускают другие автомобили, из-за чего случаются ДТП. Это одна из основных причин, – резюмирует Дмитрий Цопов. – Подобная ситуация была в Вологде, там ее устранили с помощью организации кругового движения. Конечно, это затратное мероприятие, но в Вологде нашли выход – сделали временный круг с помощью сигнальных пластиковых столбиков, это недорого, но действительно работает. На данный момент этому решению год, и оно оказалось эффективным: снизилась аварийность и разгрузились заторы. Поэтому сейчас в городе будут принимать решение сделать полноценное кольцевое движение.

Отсутствие отметки тоже удивило федеральных экспертов.

– Одна из главных проблем Ярославля – на дорогах практически нигде нет разметки, особенно на пешеходных переходах, – приводит официальные данные эксперт.

Но Владимир Бобков заверил, что по поручению администрации подрядчики уже начали наносить свежую разметку, поэтому ее отсутствие – временная проблема.

При этом эксперты отметили, что новые дороги, отремонтированные в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», хорошие, к ним практически нет претензий, кроме ЮЗОД.

– Если говорить о результатах инспекции дорог Ярославля в целом, то все-таки хотим отметить положительную тенденцию: новый ремонт держится, и дороги становятся качественнее. Самые проблемные участки с интерактивного ресурса «Карта убитых дорог» попадают в планы ремонта. И здесь жителям стоит проявить больше активности – голосовать за улицы, которые требуют вмешательства дорожных строителей. Но и не стоит забывать о разметке и ямах на центральных улицах, ведь именно о них жители сигнализируют в первую очередь, – резюмировал Дмитрий Цопов.

Дорожные новости

В Ярославле начали строить дорогу на улице Панина

В Ярославле начали работы по строительству участка улицы Панина в Дзержинском районе в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Об этом на своей странице в социальных сетях заявил мэр города Владимир Волков.

Подрядчиком на проекте выступит организация «Ярдормост». Рабочим предстоит построить дорогу на участке от улицы Строителей до Тутаевского шоссе.

Как сообщил глава города, работы будут вести с применением современных технологий, повышающих его износоустойчивость и качество. При строительстве оборудуют тротуары, установят освещение, дорожное ограждение, остановочные комплексы и светофорные объекты.

Читать далее...

Дорожные новости

Пьяный водитель внедорожника сбил двух женщин и двух детей на Московском проспекте: начинается суд

В Ярославле начинается суд над водителем, сбившим пешеходов на перекрестке Московского проспекта и улицы Гагарина.

ДТП произошло 23 ноября прошлого года. На перекрестке улицы Гагарина и Московского проспекта под колеса автомобиля «Тойота Рав 4», за рулем которого был 28-летний мужчина, попали две молодые женщины и два ребенка. Пешеходы переходили дорогу на зеленый свет.

– С места ДТП в больницу доставили девочек 2002 и 2003 годов рождения и молодых женщин 1998 и 1999 годов рождения. Последние получили травмы, относящиеся к тяжкому вреду здоровью. В ходе следствия установлено, что водитель находился в состоянии наркотическое опьянения, совершил наезд на пешеходов при движении на запрещающий сигнал светофора, – сообщили в пресс-службе регионального УМВД.

В отношении водителя возбудили уголовное дело. Во время следствия провели судебно-психиатрическую, судебно-медицинскую, автотехническую экспертизы и собрали исчерпывающие доказательства. Водителю предъявили обвинение в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, совершенном лицом, находящимся в состоянии опьянения. Фигуранту грозит до трех лет лишения свободы.

В ближайшее время мужчина предстанет перед судом.

Читать далее...

Дорожные новости

В Ярославле УАЗ завалился на бок после столкновения с «Маздой»: ранена годовалая девочка

Годовалая девочка пострадала в результате столкновения УАЗа и «Мазды-6» в Дзержинском районе Ярославля.

Авария произошла в начале восьмого часа вечера 19 июня на улице Батова. На дороге столкнулись автомобиль «Мазда-6», за рулем которого был 34-летний мужчина, и «буханка» под управлением 33-летнего мужчины. От удара УАЗ завалился на бок.

– В результате ДТП травмы получила девочка 2018 года рождения, находившаяся в УАЗе. Ее на скорой доставили в больницу, где госпитализировали, – сообщили в пресс-службе областного УМВД.

Проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Читать далее...

Дорожные новости

Три человека пострадали в крупном ДТП на трассе М8 в Ярославской области

Три человека получили травмы в результате ДТП на трассе М8 в Переславском районе Ярославской области.

Авария произошла в девятом часу вечера в среду, 19 июня. На 119-м километре автодороги «Холмогоры» столкнулись ВАЗ под управлением 29-летнего мужчины, и автомашина «Ниссан», за рулем которой была 49-летняя женщина.

– В результате ДТП травмы получили водитель «Жигулей» и двое его пассажиров: мужчины 28 и 27 лет. Всех троих с места происшествия забрала скорая. Пострадавшие госпитализированы, – сообщили в региональном УМВД.

Проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Читать далее...

Дорожные новости

На аварийном перекрестке на Московском проспекте в Ярославле изменится схема движения

Схему движения изменят на аварийном перекрестке Московского проспекта с улицей Калинина в Ярославле. 

В эти дни на магистрали наносят дорожную разметку. Здесь увеличивается число полос для движения на выезде из города.

— Во-первых, мы скорректируем и нанесём линию разметки. Так, при выезде из города с Московского проспекта будет пять полос вместо четырёх за счет уменьшения их ширины, — говорит инженер организации, которая проводит работы Павел Веремчук. — Этот шаг поспособствует увеличению пропускной способности. Второй этап –введение четырех режимов работы светофорного объекта. Третий этап – изменение разъезда по количеству полос.

Кроме того, один из пешеходных переходов на данном участке будет ликвидирован.    

Вопрос об изменении разметки на данном участке власти согласовали с ГИБДД. По мнению представителей мэрии, новая схема поспособствует снижению аварийности.

Читать далее...

Trending