Подписывайтесь:

Дорожные новости

Карта убитых дорог. Состояние улиц Ярославля проверили федеральные эксперты: результаты

Ярославль посетили эксперты дорожной инспекции Общероссийского народного фронта. На этот раз под прицел попали транспортные артерии областного центра. Уже не первый год активисты реализуют проект «Карта убитых дорог». В его рамках жители городов страны добавляют на специально созданный сайт дорожные участки, которые, по их мнению, требуют немедленного ремонта.

В столице Золотого кольца общественники выехали на проблемные объекты, которые добавили ярославцы на интерактивную карту проекта, а также проверили состояние гарантийных дорог, очаги аварийности, освещенность пешеходных переходов и качество дорожной разметки.

«Я плачу налоги – где дороги?» – так звучит девиз проекта. За два года его существования на интерактивную карту добавлено порядка 42 тысяч проблемных участков по всей стране. На данный момент около 30% из них либо уже отремонтированы, либо включены в планы ремонта. На некоторых в качестве временной меры сделан ямочный ремонт.

– В Ярославской области на карте жители региона отметили 670 участков, из них уже отремонтировано 122, на 46 произведен ямочный ремонт, – рассказал федеральный эксперт проекта Дмитрий Цопов. – В самом Ярославле отмечено 326 проблемных участков общей протяженностью почти 200 километров. За них проголосовали свыше 4 тысяч человек. В настоящее время около 40% участков отремонтированы. Динамика налицо. Дороги, добавленные в интерактивную карту, действительно приводятся в порядок. Но еще остаются участки с ямами, и то что часть из них в центре города – это несколько удивительно. Мы были в Твери, где в 2017 году на центральных проспектах зияли огромные выбоины. В текущем году эти дороги уже в хорошем состоянии, ямы заделаны, нанесена разметка.

Ярославцев же волнуют не столько центральные улицы, сколько дороги в спальных районах. Активно застраиваемый Заволжский район вывел в лидеры антирейтинга дорогу по улице Красноборской. На втором месте – «отсутствие» дороги на улице Зои Космодемьянской. По этим объектам, уверяют власти, уже есть решение – их ремонт пройдет летом. Всего на лето в Ярославле в плане ремонта стоит 9 участков.

– У нас запланировано проведение ремонтов и строительство новых автодорог. Ситуация улучшится на улицах Республиканской, Угличской, Гагарина, на Тутаевском шоссе и проспекте Дзержинского. Эти участки вошли в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги», в рамках которой в этом году на ремонт выделено порядка миллиарда рублей, – пояснил заместитель начальника управления департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Владимир Бобков.

Идеальная яма

Эксперты совместно с представителями власти и Госавтоинспекции проверили ямы. Самым «урожайным» участком оказалась Юго-Западная окружная дорога (ЮЗОД), которая постоянно под нагрузкой, – ей активно пользуются не только автолюбители, здесь идет основной грузовой поток. Несмотря на то, что ремонт проводился там два года назад, некачественно выполненные работы и высокий трафик превратили дорогу в полосу препятствий. Ситуация осложняется тем, что подрядчик отказывается выполнять свои гарантийные обязательства.

– Если подрядчик выполнил свою работу некачественно, мы оформляем претензию. В рамках муниципального контракта составляем акты. И если дефекты не устраняются в добровольном порядке, то действуем через суд, – озвучил алгоритм работы заместитель директора МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» Ярославля Роман Карасев.

Ну а пока приходится частично закрывать ямы за счет городского бюджета с выставлением регресса провинившейся компании. Этих мер явно недостаточно. Не спасает даже наноасфальт – уникальная разработка студентов Ярославского политеха. Одну из ям на пути огромного автотрафика в качестве эксперимента засыпали именно им. Само покрытие нагрузку выдерживает, а вот основание под ним – нет.

Кстати, размер выбоин определяется с помощью колобашки – так на языке дорожников называется деревянный брусок размером 60х15х5 см, который соответствует параметрам длины, ширины и глубины «идеальной» ямы, – допустимой по ГОСТу. Ямы, которые не вписываются в заданные параметры, должны быть устранены в 10-дневный срок.

Новая редакция ГОСТа стандарт ужесточила, уменьшив норматив. Теперь на дорогах допустимы колдобины размером не более 40х15х5 см. Однако на ЮЗОД самые крупные выбоины превышали два метра в длину и почти два – в ширину!

Идем на рекорд

Не успели эксперты «Карты убитых дорог» удивиться гигантским размерам ярославских ям на ЮЗОД, как рекорд был побит. И ехать далеко не пришлось. Печально известная дорога на улице Слепнева бережно хранит на участке от улицы Ньютона до улицы Леваневского яму длиной 3,30, шириной 2,10 и 20 см в глубину, коллекционируя запчасти проезжающих по ней машин. Основная часть дороги была отремонтирована в прошлом году, но у заказчика не хватило денег для завершения работ.

По этой дороге можно судить об эффективности ямочного ремонта. Он был здесь недавно, но остался практически незамеченным и для пешеходов, и для автомобилистов. Там, где яма закладывалась так называемой картой, сама заплата держится, но разрушается основание рядом. Специалисты уверены, что ямочный ремонт здесь не спасет. Нужно заменять верхнее покрытие. Власти уверяют: дорогу отремонтируют уже в этом году.

– Участок по улице Слепнева включен в ремонт большой картой в этом году, то есть будет заменено все верхнее покрытие, – пообещал Владимир Бобков. – А в связи с тем, что участок примыкания улицы Слепнева к улице Леваневского (от Ньютона до пересечения с Леваневского) является аварийно опасным, здесь будет установлен светофор, который позволит разгрузить этот участок и снизить аварийность. Работы назначены на лето.

А где разметка?

Безопасность дорожного движения связана не только с качественным покрытием. Значение имеет каждая деталь: наличие разметки, светофора, правильно организованное движение. В Ярославле одним из серьезных очагов аварийности является пересечение Московского проспекта с улицей Калинина.

– Мало сделать качественные дороги, они должны быть безопасными. Мы заметили, что здесь водители не пропускают другие автомобили, из-за чего случаются ДТП. Это одна из основных причин, – резюмирует Дмитрий Цопов. – Подобная ситуация была в Вологде, там ее устранили с помощью организации кругового движения. Конечно, это затратное мероприятие, но в Вологде нашли выход – сделали временный круг с помощью сигнальных пластиковых столбиков, это недорого, но действительно работает. На данный момент этому решению год, и оно оказалось эффективным: снизилась аварийность и разгрузились заторы. Поэтому сейчас в городе будут принимать решение сделать полноценное кольцевое движение.

Отсутствие отметки тоже удивило федеральных экспертов.

– Одна из главных проблем Ярославля – на дорогах практически нигде нет разметки, особенно на пешеходных переходах, – приводит официальные данные эксперт.

Но Владимир Бобков заверил, что по поручению администрации подрядчики уже начали наносить свежую разметку, поэтому ее отсутствие – временная проблема.

При этом эксперты отметили, что новые дороги, отремонтированные в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», хорошие, к ним практически нет претензий, кроме ЮЗОД.

– Если говорить о результатах инспекции дорог Ярославля в целом, то все-таки хотим отметить положительную тенденцию: новый ремонт держится, и дороги становятся качественнее. Самые проблемные участки с интерактивного ресурса «Карта убитых дорог» попадают в планы ремонта. И здесь жителям стоит проявить больше активности – голосовать за улицы, которые требуют вмешательства дорожных строителей. Но и не стоит забывать о разметке и ямах на центральных улицах, ведь именно о них жители сигнализируют в первую очередь, – резюмировал Дмитрий Цопов.

Дорожные новости

Вдоль трассы М8 в Ярославской области могут организовать придорожные ярмарки

Вопрос организации придорожной торговли рассмотрели в ходе совещания в Ростовском муниципальном районе. В настоящее время существует проблема несанкционированной торговли вдоль трасс. Особенно актуальна она для федеральной дороги М8, которая связывает Ярославскую область со столицей.

– Опасность торговли вдоль дороги связана как с созданием аварийных ситуаций, так и с качеством продуктов, реализуемых без сертификатов, не прошедших ветеринарные проверки, – отметила заместитель директора департамента АПК и потребительского рынка Ярославской области Валентина Шишина. – При этом перед нами поставлена задача не просто при помощи мер административного наказания убрать субъекты незаконной торговли с дороги, а предложить местным жителям альтернативные варианты реализации их продукции.

Один из путей – организация придорожных ярмарок. Представители ФКУ Упрдор «Холмогоры» представили результаты проведенного мониторинга трассы и обозначили на территории Ростовского района 20 участков, которые могут быть использованы с этой целью.

Также обсудили возможность организации подобных ярмарок рядом с имеющимися объектами придорожного сервиса. Как отметили участники совещания, подобные ярмарки не будут конкурентами стационарных объектов общественного питания или гостиничного бизнеса, а напротив, могут привлекать потенциальных клиентов – водителей и пассажиров, которые во время путешествия будут делать остановку в месте, где можно и отдохнуть, и перекусить, и купить у местных жителей товары.

Кроме того, рассматривается вариант создания крупных многоцелевых придорожных комплексов. Подготовка возможным инвесторам конкретных площадок для их строительства будет осуществлена до конца года.

Читать далее...

Дорожные новости

Размещение комплексов фотофиксации водители могут отследить на электронной карте – Миронов

Автолюбители смогут отследить размещение комплексов фото- и видеофиксации нарушений на интерактивной карте региона. 

Об этом в социальных сетях сообщил губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов.

«Всего на территории области их порядка 80. Данные на портале gis76.ru будут своевременно обновляться, карту можно открыть с мобильных устройств», – написал глава региона.

Ранее Президент РФ Владимир Путин призвал не прятать камеры, поскольку главной целью их установки является снижение аварийности и травматизма.

По данным областной дорожной службы, на интерактивной карте указаны семь стационарных и 37 передвижных комплексов.

Читать далее...

Дорожные новости

Ярославская область – в тройке лидеров ЦФО по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»

Ярославская область вошла в тройку регионов Центрального федерального округа, наиболее эффективно реализовавших национальный проект «Безопасные и качественные дороги». Рейтинг составила АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» – первая исследовательская и консалтинговая структура в ЦФО.

В числе критериев оценки были качество и оперативность подготовки документации для конкурсов на выбор подрядчиков, результаты проведенного ремонта дорог, степень удовлетворенности жителей территорий выполненными работами. Исследование базировалось на основе как официальных данных, так и сообщений ОНФ, СМИ и других структур гражданского общества. Кроме того, члены рейтингового комитета лично выезжали на места для знакомства с ситуацией.

– За время реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 – 2018 годах нам удалось значительно увеличить количество дорог, соответствующих нормативным требованиям, – сказал заместитель председателя правительства области Виктор Неженец. – В границах Ярославской агломерации – в областном центре и на подходах к нему – этот показатель доведен до 60 процентов. Отремонтировано около 160 километров улично-дорожной сети, восстановлено 7 километров искусственного освещения, обустроены тросовые и барьерные ограждения, заменены и установлены светофоры. Сейчас мы продолжаем начатую работу в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В 2017 году на проект «Безопасные и качественные дороги» в Ярославской области было направлено 1,3 миллиарда рублей из бюджетов всех уровней. Отремонтированы 34 дороги Ярославской агломерации общей протяженностью 75,9 километра, ликвидированы 23 места концентрации ДТП. Доля дорог агломерации, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась с 44,3 до 51,5 процента.​

В 2018 году благодаря проекту отремонтировано 30 участков улично-дорожной сети общей протяженностью 82 километра, установлено девять светофорных объектов. Из федерального бюджета на эти цели выделено 730 миллионов рублей, что более чем на 100 миллионов превысило финансирование прошлого года. 610 миллионов на реализацию проекта направлено из регионального бюджета и 120 миллионов – из муниципальных. Таким образом, итоговое финансирование проекта в этом году составило практически полтора миллиарда рублей.

Новый нацпроект предусматривает, что до 2024 года в регионе будет приведено в нормативное состояние более 1100 километров дорог. Причем работы ведутся теперь на всей территории области. Поставлены задачи по увеличению до 50 процентов доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, а в Ярославской агломерации – до 85 процентов. Это позволит снизить количество мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017 годом. Кроме того, запланировано внедрение системы автоматизированного весогабаритного контроля.

В плане на этот год – ремонт 37 объектов: 29 дорог протяженностью 111 километров и восьми светофоров. Стоимость работ – 3,3 миллиарда рублей, из которых 1,954 миллиарда – средства федерального бюджета.

Читать далее...

Дорожные новости

На трассе Ярославль-Кострома грузовик вылетел в кювет

На трассе Ярославль-Кострома у села Красное водитель грузовика съехал в кювет и врезался в дерево. Об этом сообщили очевидцы в группе «Первый Ярославский Автопортал» ВКонтакте. 

— Водитель жив, но ему плохо. Скорее всего уснул, трезвый, — написала очевидец Екатерина Шутова.

ДТП произошло в среду, 14 августа, около трех часов дня в Некрасовском районе. По словам очевидцев водитель не пострадал, однако у него начался эпилептический припадок. На место происшествия выезжали сотрудники ГАИ и скорая. Сообщают, что ее ждали около 45 минут. Автомобиль получил технические повреждения. Обстоятельства происшествия устанавливаются.

Читать далее...

Дорожные новости

Мэр Ярославля заявил об отставании от графика при ремонте улицы Красноборской

Мэр Ярославля Владимир Волков вместе с заместителем по вопросам градостроительства Ринатом Бадаевым и другими чиновниками проверили ход работ по ремонту улицы Красноборской.

Эту дорогу на участке от Сахарова до Университетской длиной 1,3 километра ремонтируют в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 

Владимир Волков выявил небольшое отставание от графика и обсудил с подрядчиками, в каком темпе дальше будут вестись работы. На данный момент на Красноборской устанавливают ливневую канализацию, формируют земляное полотно. Нацпроектом также предусмотрено обустройство двухполосной дороги из современного износостойкого асфальта, тротуаров, освещения и велосипедной дорожки.

– Сейчас есть небольшое отставание. С представителями подрядной организации обсудили корректировку графика и на что требуется обратить внимание в первую очередь. Для нас важно, чтобы работа была выполнена в срок и, самое главное, качественно, – объявил мэр Ярославля Владимир Волков.

Дорогу на Красноборской обещают отремонтировать к концу октября.

8 августа в Ярославской области уже был завершен ремонт двух дорог в рамках нацпроекта.

Читать далее...

Trending