Подписывайтесь:

Дорожные новости

Карта убитых дорог. Состояние улиц Ярославля проверили федеральные эксперты: результаты

Ярославль посетили эксперты дорожной инспекции Общероссийского народного фронта. На этот раз под прицел попали транспортные артерии областного центра. Уже не первый год активисты реализуют проект «Карта убитых дорог». В его рамках жители городов страны добавляют на специально созданный сайт дорожные участки, которые, по их мнению, требуют немедленного ремонта.

В столице Золотого кольца общественники выехали на проблемные объекты, которые добавили ярославцы на интерактивную карту проекта, а также проверили состояние гарантийных дорог, очаги аварийности, освещенность пешеходных переходов и качество дорожной разметки.

«Я плачу налоги – где дороги?» – так звучит девиз проекта. За два года его существования на интерактивную карту добавлено порядка 42 тысяч проблемных участков по всей стране. На данный момент около 30% из них либо уже отремонтированы, либо включены в планы ремонта. На некоторых в качестве временной меры сделан ямочный ремонт.

– В Ярославской области на карте жители региона отметили 670 участков, из них уже отремонтировано 122, на 46 произведен ямочный ремонт, – рассказал федеральный эксперт проекта Дмитрий Цопов. – В самом Ярославле отмечено 326 проблемных участков общей протяженностью почти 200 километров. За них проголосовали свыше 4 тысяч человек. В настоящее время около 40% участков отремонтированы. Динамика налицо. Дороги, добавленные в интерактивную карту, действительно приводятся в порядок. Но еще остаются участки с ямами, и то что часть из них в центре города – это несколько удивительно. Мы были в Твери, где в 2017 году на центральных проспектах зияли огромные выбоины. В текущем году эти дороги уже в хорошем состоянии, ямы заделаны, нанесена разметка.

Ярославцев же волнуют не столько центральные улицы, сколько дороги в спальных районах. Активно застраиваемый Заволжский район вывел в лидеры антирейтинга дорогу по улице Красноборской. На втором месте – «отсутствие» дороги на улице Зои Космодемьянской. По этим объектам, уверяют власти, уже есть решение – их ремонт пройдет летом. Всего на лето в Ярославле в плане ремонта стоит 9 участков.

– У нас запланировано проведение ремонтов и строительство новых автодорог. Ситуация улучшится на улицах Республиканской, Угличской, Гагарина, на Тутаевском шоссе и проспекте Дзержинского. Эти участки вошли в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги», в рамках которой в этом году на ремонт выделено порядка миллиарда рублей, – пояснил заместитель начальника управления департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Владимир Бобков.

Идеальная яма

Эксперты совместно с представителями власти и Госавтоинспекции проверили ямы. Самым «урожайным» участком оказалась Юго-Западная окружная дорога (ЮЗОД), которая постоянно под нагрузкой, – ей активно пользуются не только автолюбители, здесь идет основной грузовой поток. Несмотря на то, что ремонт проводился там два года назад, некачественно выполненные работы и высокий трафик превратили дорогу в полосу препятствий. Ситуация осложняется тем, что подрядчик отказывается выполнять свои гарантийные обязательства.

– Если подрядчик выполнил свою работу некачественно, мы оформляем претензию. В рамках муниципального контракта составляем акты. И если дефекты не устраняются в добровольном порядке, то действуем через суд, – озвучил алгоритм работы заместитель директора МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» Ярославля Роман Карасев.

Ну а пока приходится частично закрывать ямы за счет городского бюджета с выставлением регресса провинившейся компании. Этих мер явно недостаточно. Не спасает даже наноасфальт – уникальная разработка студентов Ярославского политеха. Одну из ям на пути огромного автотрафика в качестве эксперимента засыпали именно им. Само покрытие нагрузку выдерживает, а вот основание под ним – нет.

Кстати, размер выбоин определяется с помощью колобашки – так на языке дорожников называется деревянный брусок размером 60х15х5 см, который соответствует параметрам длины, ширины и глубины «идеальной» ямы, – допустимой по ГОСТу. Ямы, которые не вписываются в заданные параметры, должны быть устранены в 10-дневный срок.

Новая редакция ГОСТа стандарт ужесточила, уменьшив норматив. Теперь на дорогах допустимы колдобины размером не более 40х15х5 см. Однако на ЮЗОД самые крупные выбоины превышали два метра в длину и почти два – в ширину!

Идем на рекорд

Не успели эксперты «Карты убитых дорог» удивиться гигантским размерам ярославских ям на ЮЗОД, как рекорд был побит. И ехать далеко не пришлось. Печально известная дорога на улице Слепнева бережно хранит на участке от улицы Ньютона до улицы Леваневского яму длиной 3,30, шириной 2,10 и 20 см в глубину, коллекционируя запчасти проезжающих по ней машин. Основная часть дороги была отремонтирована в прошлом году, но у заказчика не хватило денег для завершения работ.

По этой дороге можно судить об эффективности ямочного ремонта. Он был здесь недавно, но остался практически незамеченным и для пешеходов, и для автомобилистов. Там, где яма закладывалась так называемой картой, сама заплата держится, но разрушается основание рядом. Специалисты уверены, что ямочный ремонт здесь не спасет. Нужно заменять верхнее покрытие. Власти уверяют: дорогу отремонтируют уже в этом году.

– Участок по улице Слепнева включен в ремонт большой картой в этом году, то есть будет заменено все верхнее покрытие, – пообещал Владимир Бобков. – А в связи с тем, что участок примыкания улицы Слепнева к улице Леваневского (от Ньютона до пересечения с Леваневского) является аварийно опасным, здесь будет установлен светофор, который позволит разгрузить этот участок и снизить аварийность. Работы назначены на лето.

А где разметка?

Безопасность дорожного движения связана не только с качественным покрытием. Значение имеет каждая деталь: наличие разметки, светофора, правильно организованное движение. В Ярославле одним из серьезных очагов аварийности является пересечение Московского проспекта с улицей Калинина.

– Мало сделать качественные дороги, они должны быть безопасными. Мы заметили, что здесь водители не пропускают другие автомобили, из-за чего случаются ДТП. Это одна из основных причин, – резюмирует Дмитрий Цопов. – Подобная ситуация была в Вологде, там ее устранили с помощью организации кругового движения. Конечно, это затратное мероприятие, но в Вологде нашли выход – сделали временный круг с помощью сигнальных пластиковых столбиков, это недорого, но действительно работает. На данный момент этому решению год, и оно оказалось эффективным: снизилась аварийность и разгрузились заторы. Поэтому сейчас в городе будут принимать решение сделать полноценное кольцевое движение.

Отсутствие отметки тоже удивило федеральных экспертов.

– Одна из главных проблем Ярославля – на дорогах практически нигде нет разметки, особенно на пешеходных переходах, – приводит официальные данные эксперт.

Но Владимир Бобков заверил, что по поручению администрации подрядчики уже начали наносить свежую разметку, поэтому ее отсутствие – временная проблема.

При этом эксперты отметили, что новые дороги, отремонтированные в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», хорошие, к ним практически нет претензий, кроме ЮЗОД.

– Если говорить о результатах инспекции дорог Ярославля в целом, то все-таки хотим отметить положительную тенденцию: новый ремонт держится, и дороги становятся качественнее. Самые проблемные участки с интерактивного ресурса «Карта убитых дорог» попадают в планы ремонта. И здесь жителям стоит проявить больше активности – голосовать за улицы, которые требуют вмешательства дорожных строителей. Но и не стоит забывать о разметке и ямах на центральных улицах, ведь именно о них жители сигнализируют в первую очередь, – резюмировал Дмитрий Цопов.

Дорожные новости

В Ярославле прокуратура потребовала отремонтировать улицу в Дзержинском районе

В Ярославле прокуратура провела проверку по исполнению требований безопасности дорожного движения на улицах  Дзержинского района.  

Как оказалось, на улице Туманова дорога в ненадлежащем состоянии: здесь есть выбоины, проломы и другие повреждения. Эти нарушения влияют на безопасность дорожного движения, сообщает пресс-служба прокуратуры Ярославской области.  

В суд подан иск об устранении нарушений. 

По информации мэрии, ремонт дороги начался в четверг, 7 мая.

Фото пресс-службы  прокуратуры Ярославской области

Читать далее...

Дорожные новости

На дорогах Ярославской области начали наносить разметку

В этом году предстоит нанести разметку на дорогах области протяженностью примерно 3,3 тысячи километров. Также около 2400 пешеходных переходов будут выполнены в холодном пластике.

– В первую очередь работы проводятся на более оживленных дорогах. Специалисты обновляют стоп-линии, «зебры», осевые и краевые линии, производят окраску бордюрного камня, автопавильонов, перильных ограждений, –  пояснил директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области Евгений Моисеев. – Дорожная разметка считается важнейшим элементом безопасности и организации движения транспорта. Она позволяет увеличить пропускную способность проезжей части и способствует снижению количества ДТП. Поэтому к работам приступили раньше, чтобы минимизировать возникновение аварийно-опасных ситуаций.

Разметку наносят только на подготовленные к этому виду работ дороги. Предварительно объекты приводят в надлежащее состояние в рамках процесса текущего содержания. Дорожные рабочие вручную и механизированным способом очищают проезжую часть, при необходимости производится поддерживающий аварийно-ямочный ремонт. Применяются лакокрасочные и термопластичные материалы, имеющие  документы, удостоверяющие их качество.

– Мы осуществляем контроль и технический надзор за ходом работ. При приемке проверяется соответствие разметки дислокации, обозначенной в муниципальном контракте, оценивается положение, размеры и качество нанесенных линий, – рассказал директор ГКУ ЯО «Ярдорслужба» Олег Бирюков.

В течение всего гарантийного срока осуществляется эксплуатационный контроль. В случае возникновения дефектов и замечаний подрядчик будет устранять их за свой счет.

Фото предоставлено правительством Ярославской области

Читать далее...

Дорожные новости

Участок Тутаевского шоссе в Ярославле закроют до конца лета

В Ярославле с 15 мая по 31 августа будет закрыт третий участок Тутаевского шоссе. 

Автомобилисты не смогут проехать от улицы Панина до улицы Урицкого. Для водителей организуют объездные пути. 

Ранее была реконструирована дорога от улицы Колесовой до Урицкого. К 15 мая подрядчик обещает завершить ремонт участка от Большой Норской до улицы Панина. Здесь останется только выполнить благоустройство.

Напомним, ранее мы писали об этапах перекрытия Тутаевского шоссе. 

Фото с сайта мэрии Ярославля 

Читать далее...

Дорожные новости

В середине мая в Ярославле начнется ремонт нового участка Тутаевского шоссе

Второй этап работ на Тутаевском шоссе планируют завершить к 15 мая. Именно к этому времени подрядчик должен уложить нижний слой асфальта на участке от улицы Большая Норская до Панина, который был закрыт для движения транспорта в декабре прошлого года.

Ход работ на объекте оценил заместитель председателя правительства области Виктор Неженец. 

 –  Пока все в графике, но работы действительно очень много, –   сказал Виктор Неженец. –   К середине мая, если позволит погода, необходимо движение на участке открыть и переходить на новый отрезок дороги – от улицы Урицкого до Панина. Тутаевское шоссе –   один из самых масштабных для Ярославля объектов национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Здесь и строительство новой ливневой канализации, и замена водопроводов, кабельных линий, питающих большую часть города, а также расширение улицы и полная замена дорожного основания. Будем контролировать, чтобы сроки сдачи не ушли в глубокую осень. 

Участок от  улицы Панина до улицы Урицкого планируют закрыть для проезда c 15 мая. Это связано с проведением работ по переустройству, капитальному ремонту и прокладке инженерных сетей. Но происходить это будет поэтапно, тремя отрезками.

Директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Ярослав Овчаров сообщил, что параллельно начнется благоустройство, устройство тротуаров, установка опор контактной сети троллейбуса и уличного освещения. Сделают подходы к остановочным комплексам, но павильоны пока поставят временные, временной будет и разметка.

Верхний слой асфальта начнут укладывать после полного завершения работ на всем протяжении дороги, уже без перекрытия движения.

Другой объект, на котором побывали с проверкой, – Ленинградский проспект, от улицы Строителей до границы Ярославля. Подрядчик вышел на дорогу две недели назад, уже завершает фрезерование и приступил к укладке покрытия. 

Здесь заменят порядка 55 тысяч квадратных метров асфальтобетонного полотна, установят новые перильные ограждения, бордюрный камень, дорожные знаки, две автобусные остановки и два светофора.

Фото предоставлено правительством Ярославской области

Читать далее...

Дорожные новости

В Ярославле на Добрынинском мосту перекроют движение

В Ярославле с девяти часов вечера 14 апреля до семи часов утра 15 апреля на Добрынинском мосту перекроют проезд. Здесь будут проводить работы по изменению организации движения. Об этом сообщили в мэрии Ярославля.

Ограничение движения транспорта необходимо для повышения уровня безопасности во время проведения работ.

Недавно на мосту начали класть асфальт. Полностью закончить ремонт на нем планируют в конце октября этого года.

Фото с официального портала города Ярославля

Читать далее...

Trending