Подписывайтесь:

Дорожные новости

Власти рассказали, какие дороги в Ярославской области отремонтируют в ближайшее время

Дороги – это тема, которую жители Ярославской области в социальных сетях обсуждают намного чаще любых других. Еженедельно в систему «Инцидент Менеджмент» попадают десятки обращений по вопросам дорожного хозяйства. Многие из них, как фиксирует ЦУР, касаются недавно отремонтированных объектов.

Почему так происходит, кому можно пожаловаться и какую роль может принимать общественность в контроле качества дорожных дорог, поговорили в прямом эфире с заместителем директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Денисом Ивановичем Замараевым и заместителем директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Дмитрием Валерьевичем  Пехтеревым.

Стрим был организован на площадке телеканала Первый Ярославский при участии Правительства области и мэрии города Ярославля.

Самые интересные вопросы и ответы на них читайте в нашем лонгриде.

– Много обращений в «Инцидент-менеджмент» поступает по качеству недавно отремонтированных дорог, устраняются ли вовремя проблемы?

Замараев

– Идет планомерная работа. Ежегодно, перед началом дорожного сезона, проводятся комиссионные осмотры, обследования, составляются перечни мероприятий, которые необходимо будет выполнить, выявляются недостатки. Все фиксируется. И подрядным организациям в рамках гарантийных обязательств формируются предписания для того, чтобы все недостатки были устранены.

– Сколько составляет гарантийный срок? 

Замараев

– Все зависит от состава и интенсивности движения. Государственными контрактами на дорогах областной собственности у нас предусмотрены разные сроки. Минимальный срок гарантии составляет 4 года на дороге с высокой интенсивностью движения и до 7 лет на покрытия дорог, с более низкой интенсивностью движения.

– Куда жители могут самостоятельно обратиться с обращением, если заметили на новой дороге серьезные дефекты или «выплывшие» после зимы ямы?

Замараев

– Граждане могут обратиться в адрес владельца дороги, чтобы он организовал работу. Если дорога находится в областной собственности – в департамент дорожного хозяйства области, если дорога находится в муниципальной собственности, то в соответствующий орган местного самоуправления.

– Что является гарантийным случаем? При каких обстоятельствах жители могут по нему обратиться? И как скоро должны быть проведены гарантийные работы?

Замараев

– Жители могут обращаться в любое время. А когда будут организованы работы – зависит от даты выявления проблемы. Если гарантийная ситуация возникла по весне, то в течение дорожного сезона все должны устранить. Если выявили по осени, то надо смотреть исходя из сложившихся условий. Есть виды работ, которые зависят от определенных условий.

– А гарантия на гарантию есть?

Замараев

– Нет. Но если зафиксированы недостатки, которые являются гарантийными случаями, то срок гарантии автоматически продлевается в соответствии с законодательством на тот период, пока эти недостатки не будут устранены.

Является ли ситуация гарантийным случаем или нет может сказать только комиссия, которая вместе с подрядчиком рассмотрит все причины и сделает свое экспертное заключение. 

– Все ли планы 2021-го по дорожной инфраструктуре области выполняются?

Замараев

– Все планы в основном выполняются. У нас есть в рамках нацпроекта, к сожалению, один объект, выходящий за рамки сроков, на территории Ярославского МР, который выполнял всем известный подрядчик… Сейчас идет процедура расторжения контракта. Федеральная антимонопольная служба сейчас решает вопрос о занесении его в реестр ненадежных подрядчиков.

Мы надеемся, что этот объект будет введен в эксплуатацию пусть и с нарушением сроков, но в течение строительного сезона. 

– Имеет ли гарантию разметка? Сколько по времени составляет ее срок «работы»?

Замараев

– На разметку, которая наносится термопластичными материалами, гарантийный срок составляет год, на разметку, которая была нанесена краской, соответственно, полгода. И, если в течение этого времени произойдет стирание или разрушение разметки, то подрядчик должен будет все восстановить.

Бывают и случаи механического повреждения. Это гарантийным случаем не признается. Ответственность будет нести за это лицо, нанесшее данный ущерб.

Пехтерев

Разметка наносится в рамках госконтракта. Он у нас заключен. Если возникают гарантийные случаи, мы ее восстанавливаем.

– Как обстоят дела с ремонтом дороги вдоль Волжской набережной?

Пехтерев

– Волжская набережная у нас идет буквально по плану. Работы идут сейчас по нижнему слою, потом приступим по верхнему. Работы по тротуару выполнены, устройство бордюрного камня тоже. Надеемся, что все будет завершено в срок и наши горожане будут довольны результатами.

– Много ли сейчас дорожных работ выполняется в городе?

Пехтерев

– По-моему, 18 объектов по БКД. Идут все в срок. 4 объекта мы уже сдали: улица Осташинская, улица Промышленная, Второй брагинский проезд, улица Корабельная. Приемку по ним уже провели.

– Кто участвует в приемках?

Пехтерев

– Сам подрядчик, заказчик, представитель департамента городского хозяйства, представители ГИБДД.

– Как обстоят дела с участком дороги на Комсомольской?

Пехтерев

– Улица – центральная, серьезный объект. Немного надо потерпеть неудобства во время ее ремонта. Ее состояние было неудовлетворительным. Основной проблемой были сетевые организации. Колодцев много. Перед ремонтом были случаи по поводу наездов на эти колодцы. Провалы. Пришлось применять резкие меры. Будем в кратчайшие сроки исправлять.

Машиностроителей – тоже большой объект, артерия Заволжского района. Объем работ большой. Подрядчика торопим, обещал сдать объект 20 августа. Недоделки могут быть, их уже будут доделывать после 20го.

Сроки сдачи определяются муниципальным контрактом. Основная – 31 августа. Мы хотим, чтобы к 1 сентября для жителей запустить основные магистрали.

– А если подрядчики не успеют?

Пехтерев

– Последуют штрафные санкции. Будем вести претензионную работу, дабы ускорить эти процессы. 

– Могут ли простые жители области принять участие в приемке?

Замараев

– Да, конечно. Есть у нас общественность, которая активно принимающая участие во всех процессах, начиная от старта работ и, заканчивая завершением. Мы приглашаем на приемки сотрудников общественных организаций, активных и заинтересованных жителей. Мы проводим большую работу в этом направлении, но в связи с пандемией, конечно, ушли в оффлайн. А так мы проводим мероприятия, так называемые «Дни качества» на базе нашего государственного заказчика «Ярдорслужбы», приглашаем всех желающих, показываем, рассказываем, обучаем. Потом делаем выезды на дороги. Недавно мы показывали, как работает ресайклер.

Ресайклер – специализированная дорожная машина, которая перерабатывает старую конструкцию дорожной одежды в единую монолитную конструкцию. Эта технология позволяет нам укрепить основание. Технология распространена по области. 

Рассказывали и про перегружатели асфальтовых смесей. На этой неделе такой выездной день был в Угличском районе. Подрядчик рассказывал, как работает перегружатель. Он помогает избежать стыков при укладке асфальта. Получается единое покрытие без швов, исключающее образование трещин. 

Если же асфальт находится далеко от объекта, перегружатель перед укладкой позволяет его подогреть, если он прибыл остывший.

У нас много контрактов по всей территории области. На всех оставшихся дорогах такая техника должна быть применена.

– Во время приемки вы на что обращаете внимание? Главные критерии качества?

Замараев

– Если брать технологию ресайклинга – холодную регенрацию покрытия, то берется проба из перемолотого основания. Она проходит лабораторный контроль. Его же проходят все материалы, которые применяются при ремонте дороги. Тот же щебень, щебеночно-песчаная смесь, асфальтобетон сваренная смесь.

Подрядчики предоставляют заказчику рецепт асфальта-бетона, его тоже варят по своим рецептам.  И этот рецепт гранулометрический состав – сколько камушков разных фракций должно быть уложено, какова плотность битума, все это проходит контроль в лаборатории. И у подрядчика, и у нашего заказчика до того, как уложен асфальт. 

Та же самая разметка проходит контроль. Ведь ее мало того надо нарисовать, еще соблюсти все характеристики: светоотражение и т.п. Есть специальная лаборатория, которая проверяет светится ли ночью. Есть диагностические машины.

– А бывает вырубки не заделывают. Замечают жители. Есть ли какой-либо регламент?

Замараев

– Это пока не регламентируется, но мы на наших дорогах стараемся все вырубки заделывать и постоянно об этом напоминаем нашим подрядчикам. Проверяют ремонт дорог не только мы, наши заказчики, общественность, но и есть разные проверяющие надзорные органы, которые могут приехать без уведомления и обнаружить проблемы. Наша задача – оперативно устранить.

– Когда мы, наконец, добьемся качества дорог? Почему они не могут находиться в идеальном состоянии?

Замараев

– Если брать населенные пункты – то здесь проблемы с сетями. И много было фактов, когда дорогу ремонтировали, через какое-то время требовалось опять. Проблема сохраняется, но сейчас не так часта и очевидна. В плане материалов нам удалось шагнуть далеко вперед, по технологии и качеству их применения, и по культуре производства работ, и по соблюдению нормативов.

– Часто поднимается тема ремонта или укладки дорог в дождь или снег. Норма ли это?

Замараев

– Надо понимать, что сейчас есть материалы, которые позволяют производить укладку и есть методические рекомендации федерального дорожного агентства транспорта РФ, которые допускают такие работы в дождь при соблюдении определенных условий. Можно укладывать строго по методикам и никаких последствий быть не должно.

Если укладка была проведена в дождь – это не освобождает подрядчика от выполнения работы качественно и в срок. Пробы с дороги будут взяты, особенно, на таких участках. Если работа была сделана некачественно, они будут ее переделывать.

– Угличскую трассу до Большого села, когда планируют отремонтировать?

Замараев

– С этой трассой отдельная история. В марте этого года автомобильная дорога «Ярославль – Углич» была включена в состав федеральной дороги р-132 «Золотое Кольцо», и сейчас ее обслуживает Федеральное дорожное агентство, а именно ФКУ Холдор «Холмогоры». В связи с тем, что приняли дорогу недавно, какие-то глобальные работы пока что они планировать там не могут, но принимают все меры для того, чтобы эта дорога содержалась немного по другим, гораздо выше, стандартам, поскольку она теперь федеральная, и там требования другие. Думаю, в ближайшее время этот вопрос будет решен.

– В Ярославле на улицу Пирогова, 10 нет въезда во двор. 

Пехтерев

– Пирогова делалась в рамках БКАД, нужно будет выехать и проверить – все, что было в рамках проектно-сметной документации, должно быть.

– Куда напрямую обращаться ярославцам с такого рода вопросами?

– Это департамент городского хозяйства мэрии Ярославля или МКУ «Агентство муниципального заказа ЖКХ», телефон (4852) 40-46-90.

– ЦУР фиксирует жалобы жителей, когда дорожники выходят на работы днем и в утренние-вечерние часы пик. Как регламентируется время дорожных работ? Возможно, их лучше проводить ночью, когда намного меньше трафик движения?

Пехтерев

– По городской части тут 50 на 50. Некоторые жители довольны, когда ночью ремонтируется, а некоторые недовольны. Днем, конечно, большой трафик движения мешает проводить работы. Конечно, можно перекрыть, но то же самое Тутаевское шоссе мы делали – было много жалоб, тот же самый проспект Машиностроителей. Объем большой, тяжеловато, тут мероприятия и по безопасности дорожного движения, и по организации движения общественного транспорта, и как пешеходные потоки пойдут – много нюансов.

Ночью, если как на Волжской набережной, были тоже обращения, но надо выполнять работы и ночью, и днем, это непрерывная часть.  Но лето у нас коротко, надо успеть, пока благоприятные погодные условия, сделать. Это важнее, чем сидеть и ждать потом опять погодных условий.

– Дорога «Ляпино – Прусово» – очень волнует жителей, когда ее сделают? Дач там много, трафик большой. Пишут, что 5 лет без ремонта, половина сделана, когда ждать окончания ремонта? 

Замараев

– В течение ближайших двух недель будет принято решение, скорее всего, о том, чтобы начать работы по ремонту «Ляпино- Прусово» в этом году. 

– А ямочный ремонт как-то проверяется? Оценивается? Очень много жалоб на то, что он проведен некачественно – весь асфальт вылетает, и ямы те же самые образовываются. 

Замараев

– Обязательно все материалы, которые ы используем на наших дорогах, проходят лабораторный контроль. Да, имеют место факты, когда подрядчики не соблюдают технологию укладки. Ямочный он этим и отличается – он выполняется на дорогах, которые такие уже не новые, и иногда там совсем асфальт уже плохой. Там бывает, что и в лужу могут положить, и в снег. Но на то у нас есть служба технического надзора заказчика, которая всё это проверяет, и те работы, которые выполнены с нарушением технологии, не принимает и их не оплачивают.

– А что делать, чтобы оперативно обратиться, если стал свидетелем того, что кладут в дождь асфальт?

Замараев

– Оперативно обратиться можно в диспетчерскую службу ГКУ «Ярдорслужба», телефон 78-95-20, это относительно дорог регионального значения. Это будет, наверное, самая быстрая реакция. Коме этого, у нас есть наши аккаунты, мы их ведем. Я вот начал про общественников говорить. Сейчас в связи с пандемией мы ушли в сеть, стараемся очень активно работать в этом направлении. Найти нас просто по поиску «Дороги Ярославской области» – это наши странички и в ВК, ми в Одноклассниках, и в Инстаграме, и наш канал на Ютубе, куда мы выкладываем все наши мероприятия, которые проводим.

– Что с трассой «Ярославль – Красный Профинтерн»?

Замараев

– Пока перечень мероприятий нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» не позволяет включить эту дорогу, поэтому мы ее ремонтируем теми средствами, которые направляем на содержание автомобильных дорог. Прежде всего это будет ямочный ремонт и в ближайшей перспективе, я думаю, что отдельные, наиболее критичные участки этой дороги, там, где ямочный уже неэффективен, мы перекроем их картами. 

– Еще одна проблема Ярославля – большегрузы, которые заезжают в черту города. Они тоже разрушают дорожное полотно. Что нам с большегорузми делать?

Пехтерев

– Основной контроль осуществляет Госавтоинспекция, но сейчас мы начали вводит фото- и видеофиксацию. Например, на Октябрьском мосту  у нас запущена программа слежения за большегрузами, и там выписываются штрафы и производится контроль. Так что с этим тоже боремся. Владельцы большегрузов выплачивают суммы за причинение ущерба, они идут в бюджет города на наши же дороги.

Замараев

– А в области у нас работают два атематических ваксовых пункта. Первый а автодороге, которая ведет в Иваново, второй на дороге Тутаев–Шопша, которая у нас является большим, глубоким обходом окружной. Эта работа положительно влияет в целом на ситуацию. Мы имеем сейчас возможность мониторить поток, мониторить состав – то, что возят, как возят. Очень многие перевозчики у нас пытаются скрыть своим номера, но уже более 500 штрафов таких серьезных, а их размер от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. И я отмечаю, что к нам люди стали более охотно приходить за специальными разрешениями на движение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.

Да, мы проводим закрытия. Весеннее ограничение движения у нас есть. Сейчас мы расширим перечень дорог, потому что то, что было несколько лет назад: ситуация изменилась, жизнь на месте не стоит, происходит развитие. Где-то там начали добывать из карьера, куда-то стали возить больше тяжелого груза – это все отслеживается теперь, мониторится, и мы это видим и принимаем меры.

– От Пустово до Константиновского отремонтировали дорогу, но не до самого поселка. Когда ремонт будет продолжен? 

Замараев

– Это дорога муниципальной собственности Тутаевского района, и она отремонтирована в рамках нацпроекта «БКАД» в 2019 году. Дальше происходит интересное: часть дороги находилась на балансе у завода им. Менделеева. Когда предприятие находилось в тяжелом положении, они не могли себе это позволить. Администрация Тутаевского района вместе с администрацией поселения провели там необходимую работу, оформили дорогу, и на следующий год она включена в план на ремонт.

– Почему дороги ремонтируются не полностью, а участками?

Замараев

– Потому что денег на то, чтобы отремонтировать все сразу просто не хватанет. Мы бы с удовольствием сами всю дорогу сразу целиком отремонтировали – нам это, конечно, проще. Но на это требуются десятки миллиардов рублей. Таких денег у нас, к сожалению, пока нет.

– Какие есть возможность пообщаться с подрядчиком?

Замараев

– Любой уважающий себя подрядчик сейчас имеет также юрадрес, почту, телефон, и ему можно напрямую направить обращение. ФЗ 59 позволяет это делать, здесь нет никаких проблем. Также люди могут подойти, если видят каких-то представителей подрядчика. К дорожным рабочим подходить, конечно, не стоит. Все-таки дорога у нас – объект повышенной опасности, и там есть свои требования в части обеспечения безопасности граждан, которые нужно соблюдать.

Мы тоже проводим инструктажи с представителями подрядных организаций, что если люди подходят, спрашивают, то не каждому дорожному рабочему, но надо какого-то человека – обычно это дорожный мастер, который может рассказать людям все в рамках своих полномочий. 

 – Дорога Пошехонье – село Колодино когда будет отремонтирована?

Замараев

– В планах до 2024 года этой дороги в рамках реализации нацпроекта нет. Сейчас там будут организованы небольшие работы по ямочному ремонту, на наиболее критических участках, а дальше будем смотреть.

–  Дорога на Шопшу от Никольского, когда закончится ремонт?

– Эта дорога в ремонте, в понедельник мы туда ездили, по контракту срок окончания работ – октябрь, подрядчик заверил, что все работы планирует выполнить в установленный срок. Там есть ряд небольших замечаний – это было подрядчику доведено, принято к сведению, всё будет организовано. 

– В этом году получилось быстро завершить конкурсные процедуры?

Замараев

–  Да. Потому что мы все процедуры начали проводить еще в прошлом году, поэтому 80% наших объемов были расторгованы к началу строительного сезона. Что касается региональной дорожной сети, мы сейчас проводим корректировки, подрядчик вышел на дорогу Нерехта-Рожественно-Бурмакино, которую очень ждали и просили, на дорогу Горе-Берендеево в Переславле, там тоже было все плохо.

– Какие уже есть планы на следующий сезон?

Пехтерев

– График по городу составлен, по объектам около 15-17 объектов будет отремонтировано, это вместе со светофорами и всем остальным. Уже разрабатывается проектно-сметная документация, все идет в плановом порядке.

Замараев

– Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы отремонтировать дорогу Ростов-Марково-Строганово в Ростовском районе и Ляпино-Прусово. Программу дорожную мы сдвигаем влево, как это принято сейчас говорить, и соответственно ряд объектов, которые мы хотели сделать в прошлом году мы будем делать в этом, поэтому что-то нам придется поменять, но могу сказать точно у нас останется на следующий год однозначно в планах ремонта дорога Углич-Некоуз-Брейтово, будет дорога Сергиев-Посад-Колязин-Рыбинск-Череповец – от Пошехонья в сторону Вологодской области, будет дорога Данилов-Пошехонье. Основные дороги, которые входят в состав опорной сети, которые необходимо обязательно ремонтировать.

Дорожные новости

Группа «Губернаторского контроля» оценила ремонт дороги в поселке Ивняки

Ход реализации проектов, выполняемых за счет бюджетных средств в Ярославском районе, сегодня оценили представители рабочей группы «Губернаторского контроля».

В поселке Ивняки идет капитальный ремонт участка дороги от школы до детского сада №3 «Ивушка», которая также служит подъездом к детскому саду №42 «Родничок» и к десяти многоквартирным домам на улицах Центральной и Береговой.

В ходе работ будет заменено основание дорожного полотна, уложено два слоя асфальта, укреплены обочины и восстановлены тротуары, а также обустроены два «лежачих полицейских», установлены дорожные знаки.

– На приведение в порядок подъездных путей к социальным объектам благодаря решению врио губернатора Михаила Евраева выделено 600 млн рублей, – сообщил помощник главы региона, руководитель рабочей группы «Губернаторского контроля» Андрей Скоркин. – В Ивняках основание на дороге уже уложено, предстоит асфальтирование. По контракту работы должны завершить 15 августа, но есть опасение, что сроки соблюдены не будут. Продолжим держать вопрос на контроле.

Представитель «Губернаторского контроля», депутат областной Думы Михаил Никешин высказал замечания по установке бордюров, отметив, что подрядчик намерен устранить недостатки.

Кроме того, участники рабочей группы посетили двор на улице Центральной, где в рамках губернаторской программы «Наши дворы» идет обустройство площадки с уличными тренажерами и игровыми элементами для детей. Песчаное основание у ранее установленного детского комплекса будет заменено на безопасное резиновое покрытие, во дворе дополнительно установят новые лавочки и урны. Главе поселения указали на важность полного благоустройства дворовой территории. Необходимо провести озеленение, установить ограждение, сделать пешеходные дорожки.

– Жители сами определили фронт работ, – рассказала заместитель главы Ярославского района Елена Мартышкина. – Всего в этом году в районе будет благоустроено 37 объектов в рамках разных программ.

В селе Сарафоново в рамках региональной программы модернизации первичного звена системы здравоохранения завершается капитальный ремонт амбулатории, которая обслуживает почти четыре тысячи человек, 500 из которых – дети. Предусмотрены обновление цоколя и фасада, замена кровли, окон, дверей, проводки, системы водоснабжения и водоотведения, проведение внутренней отделки помещений.

– Это очень важный объект, местные жители ждут открытия амбулатории, – сказала Елена Мартышкина. – Сельские жители должны получать качественную медицинскую помощь. На территории района в этом году капитально ремонтируются девять учреждений здравоохранения: семь амбулаторий и две поликлиники – в Ноготине и Красном Октябре. Также будут построены два модульных ФАПа – в Иванищеве и Щедрине, модульная амбулатория в Михайловском и быстровозводимое здание для детского отделения в Красных Ткачах.

Однако и по проекту «Наши дворы» в Ивняках, и по ремонту амбулатории в Сарафонове отмечено нарушение контрактных сроков.

– Соответственно, к исполнителям работ будут применены штрафные санкции, – подчеркнул Андрей Скоркин. – Все замечания сегодня зафиксированы и подлежат исправлению подрядчиками. В частности, в амбулатории есть претензии к установке окон, плитка выложена не по уровню. Все должно быть сделано качественно, без этого объект принят не будет.

Читать далее...

Дорожные новости

Михаил Евраев: в этом году дополнительно отремонтируем около 70 километров региональных дорог

​В этом сезоне на ремонт региональной транспортной сети по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» будет направлено 9,8 млрд рублей, из них порядка 1,7 млрд рублей – средства 2023 года. Об этом рассказал врио губернатора Михаил Евраев.

– Мы запросили у Минфина перенос денежных средств с 2023 года на 2022 год. Благодаря этому решению в этом году отремонтируем почти на 70 километров больше дорог, чем изначально планировали, – сказал Михаил Евраев. – В ремонт попадут проблемные дороги областного значения, на проектно-сметную документацию по которым в июле будет получена положительное заключение государственной экспертизы.

Глава региона отметил, что к работам на первых объектах следующего года уже приступили. Это участки дороги Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец, где сейчас ведутся регенерация покрытия и укладка асфальта.

– В этом году по такому же опережающему принципу, когда объекты следующего года ремонтируем в текущем году, планируем привести в нормативное состояние и ряд муниципальных дорог. Сумму и их перечень сейчас прорабатываем, – добавил Михаил Евраев.  

Перечень участков региональных дорог, которые в опережающем порядке отремонтируют в 2022 году за счет средств 2023 года:

– Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец –  7,46 км;
– Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец – 7,861 км;
– Углич – Некоуз – Брейтово – 13,786 км;
– Некрасовское – Малые соли – 2,775 км;
– Ярославль – Любим (до Вятского) – 6 км;
– Новое село – Мышкин – 11,444 км;
– Данилов – Середа – 2 км;
– Красный Профинтерн – Вятское –16,754 км.

Ранее врио губернатора  Михаил Евраев дополнительно привлёк на ремонт дорог в регионе  2 млрд рублей. В итоге общий объем дорожного фонда Ярославской области составил более 14 млрд. руб.

Читать далее...

Дорожные новости

Начался ремонт участка дороги от Пошехонья до границы с Вологодской областью

По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Ярославском регионе начался ремонт участка дороги от Пошехонья до границы с Вологодской областью. Более 45 километров трассы будет приведено в порядок поэтапно за два года.

– Трасса Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец обеспечивает самое короткое и быстрое направление из Рыбинска в Пошехонье и далее в Череповец Вологодской области, – отметил директор департамента дорожного хозяйства Роман Душко. – Она входит в опорную сеть дорог России и проходит по территории четырех областей. Ее ремонт синхронизирован с коллегами из других регионов, в том числе из соседнего – Вологодского.

В этом году предстоит отремонтировать участок дороги протяженностью 8 километров, также досрочно начаты работы на участке следующего года протяженностью более 15 километров.
Поскольку дорога востребована грузоперевозчиками, дорожное основание усиливается с помощью специальной техники – ресайклера. Технология предусматривает измельчение и перемешивание существующего асфальтобетонного покрытия с добавлением цемента и битумной эмульсии. Это существенно увеличивает срок службы новой дороги.

После того как полученное однородное дорожное основание проходит проверку в лаборатории, дорожники приступают к укладке асфальта.

– Контроль качества работ на объекте осуществляется сотрудниками штатного состава технического надзора, а также силами нашей дорожной лаборатории, – сообщил директор ГКУ ЯО «Ярдорслужба» Александр Межиевский. – На тех участках дороги, где уже уложен асфальт, произведен отбор материала, получены положительные заключения, работы выполнены с хорошим качеством.
 

Читать далее...

Дорожные новости

Михаил Евраев сделал последнее предупреждение подрядчику, ремонтирующему участок дороги Тутаев – Шопша

Врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев проверил ход ремонта участков автомобильной дороги «Тутаев – Шопша», проходящей по территории Тутаевского, Гаврилов-Ямского и Ярославского муниципальных районов.

Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

АО ПК «Автодорстрой» ремонтирует участок протяженностью 24,6 км в Тутаевском районе. Контракт был заключен в 2021 году. Подрядчик планировал сдать объект в срок, но по результатам испытаний покрытия специалисты «Ярдорслужбы» работы не приняли. По дополнительному соглашению дата окончания работ была перенесена с 29 октября 2021 года на 30 июля 2022 года.

Однако и сейчас работы выполнены менее чем на 30%. За систематические нарушения обязательств в адрес подрядчика направлено уведомление о расторжении контракта. Решение вступит в силу 24 июня, после чего ему предоставляется возможность устранить все недостатки в течение 10 дней.

— Считайте, что это наше последнее предупреждение. Для нас принципиально, чтобы к 30 июля все работы были завершены с должным качеством, — подчеркнул Михаил Евраев. – Я вам так скажу, работать качественно и в срок более выгодно. Вы не несете дополнительные издержки, не платите штрафы и сохраняете хорошую репутацию. Мы никогда никого не заставляем брать большие объемы. Это решение добровольное, но если вы беретесь, то вы должны делать качественно и в срок. Мы изменили систему работы с подрядчиками, она стала более жесткой: если график не выполнен, взыскиваем деньги по банковской гарантии, вносим компанию в реестр недобросовестных поставщиков и меняем на другую. 
Подрядчик заверил, что выполнит все работы в полном объеме, привлекая дополнительных рабочих и технику.

В  Ярославском и Гаврилов-Ямском районах ООО «ДЭП-57» ведет ремонт на другом участке этой же дороги протяженностью 12 км. Здесь уже завершены работы по расширению проезжей части, фрезерованию и регенерации. Ремонт труб и устройство нижнего слоя покрытия выполнены более чем наполовину. Асфальт поступает напрямую с завода компании под Ярославлем.

Работы на участке должны быть завершены до 1 сентября, однако подрядчик планирует выполнить их раньше. В настоящее время готовность объекта — 40%.

По словам заместителя председателя Правительства области Виктора Неженца, дорога соединит напрямую Тутаев с трассой М8.

— Если люди смогут, не заезжая в Ярославль, сократить свой маршрут в сторону Владимира, Москвы, ездить по хорошей дороге, все будут очень рады, -сказал Михаил Евраев. — С другой стороны, это позволит разгрузить дорожную сеть областного центра.

Читать далее...

Дорожные новости

Михаил Евраев поручил привлечь к ответственности виновных в срыве гарантийного ремонта дорог

Привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в срыве сроков ремонта автодорог, – такое поручение врио губернатора Михаил Евраев дал на оперативном совещании в правительстве области 21 июня.

Речь шла об объектах Карабиха – Введенье, Кормилицино – пансионат «Ярославль» и пансионат «Ярославль» – Введенье. Они недавно отремонтированы, но весной здесь образовались ямы, трещины и выбоины. Подрядчик должен был устранить недочеты в рамках исполнения гарантийных обязательств в мае-июне текущего года. Однако, как сообщил помощник главы региона, руководитель группы «Губернаторского контроля» Андрей Скоркин, поступило повторное обращение от жителей села Введенье Ярославского района с жалобой на то, что ситуация не изменилась.

– Необходимо привлечь виновных к ответственности за срыв выполнения дорожной карты ремонта, – подчеркнул Михаил Евраев. – Иначе мы так и будем из раза в раз обсуждать одни и те же проблемы и топтаться на месте. Меня интересует не процесс, а результат. Жителей наших городов и поселков – тоже. И это касается не только дорог, но и всех объектов, по которым идут работы.

Справка

О запуске проекта «Губернаторский контроль» Михаил Евраев сообщил в марте 2022 года. Первый выезд вместе с главой региона состоялся 16 марта в Ростов. За этот период группа «Губернаторского контроля» посетила 62 объекта в 15 районах области. Участники проекта – общественники, депутаты, представители органов власти, активисты. «Губернаторский контроль» создан, чтобы контролировать процесс исполнения поручений и планов с выездом на место. За последние две недели группа губернаторского контроля посетила объекты в Большесельском, Некрасовском, Рыбинском, Мышкинском районах.

Читать далее...

Trending